Минские наследники Неоплана
09.01.2021
Первой собственной разработкой на базе лицензионного N 4014 стал городской автобус МАЗ-101. С ним мазовцам пришлось хлебнуть немало лиха. В процессе адаптации конструкции к местным условиям пришлось отказаться от использования портальных мостов в пользу обычных балок. Высота пола увеличилась, зато автобус стал более технологичен в производстве, а значит и дешевле. Несмотря на то, что внешне минчанин практически не отличался от своего немецкого родителя, начинка у него уже была иная. Изменения коснулись не только планировки салона и рабочего места водителя, но прежде всего, силового агрегата. В дополнение к двигателям MAN и Renault в моторном отсеке прописались рядный семилитровый ММЗ-Д260.5 и V-образная ярославская “шестерка”.
На смену МАЗ-101 пришли модели больших городских автобусов ‘103‘ и "104", а также их пригородные модификации “103С“ и “104С“. Они унифицированы с базовыми моделями и отличаются от них наличием двух дверей вместо трех, планировкой салона, силовыми агрегатами и иными передаточными числами трансмиссии.
Основное отличие МАЗ-103 от МАЗ- 104 в расположении силового агрегата. У 103-го он компонуется в специальной шахте в конце салона. За счет этого у автобуса очень низкий уровень пола (360 мм в районе средней двери), облегчающий высадку и посадку пассажиров. МАЗ-104 в этом смысле наиболее традиционен. Двигатель у него располагается в заднем свесе под полом. Кроме того, проектировщики отказались в этой модели и от независимой передней подвески опять же, стремясь максимально удешивить машину.
Любите азарт, но не хотите рисковать? Получайте вулкан 24 бонус за регистрацию и тестируйте автоматы в демо-режиме.
Надо признать, МАЗ своего добился. Сегодня доля иностранных комплектующих составляет не более 10%. В основном это краски, уплотнители, герметики, лобовые стекла и чешские турбокомпрессоры, которые устанавливают на двигатели Минского моторного завода.
В будущем году планируется запустить в серийное производство еще одну собственную разработку - сочлененный автобус МАЗ-105. Он выполнен по “тянущей" схеме с ведущей средней осью. Такая компоновка позволила обойтись без применения сложного и отнюдь недешевого узла сочленения двух половинок - “гармошки". Правда, в отличие от знакомого нам "Икаруса-280", двигатель которого размещен под полом, силовой агрегат МАЗа спрятан в шахте в средней части салона. Поэтому при использовании импортных моторов с автоматической коробкой передач уровень пола может быть снижен до 360 мм.
Сейчас по улицам белорусской столицы бегают более 60 МАЗов, еще несколько машин эксплуатируется в Витебске и Барановичах. Встречаются минские автобусы и в России. До конца этого года АМАЗ, так называется автобусный филиал МАЗа, намерен собрать 126 автобусов. В девяносто восьмом уже 250-300. В перспективе основным рынком сбыта минчане видят Россию. Туда планируется продавать до 50% всей продукции АМАЗа.
|