Шарнирно - сочленный самосвал. Новая линейка Terex
Одна из двух извечных бед России является постоянным источником проблем и неудобств не только для рядовых граждан, но и для крупных строительных и
горных компаний, вынужденных вкладывать колоссальные средства в строительство дорог и поддержание их в оптимальном состоянии.
Зачастую строительство и ремонт дорог не только затратны, но и вовсе невыгодны или невозможны по каким-либо причинам. Что же предпринять в такой
ситуации? Одним из решений данной проблемы является применение шарнирно-сочлененных самосвалов, которым дороги не нужны в принципе ввиду их уникальной
конструкции. Корпорация Terex предлагает российским компаниям обновленное семейство шарнирно-сочлененных самосвалов, отвечающее самым современным
требованиям и, что еще более важно, реалиям российского строительного сектора и отечественной горной промышленности. “Шарнирно-сочлененный самосвал Terex производится в Шотландии на заводе в городе Мазервелл, который в настоящее время выпускает карьерные и шарнирно- сочлененные самосвалы, а также скреперы. В общей сложности производственная гамма насчитывает четыре модели шарнирно-сочлененных самосвалов – TA250, TA300, TA350, TA400, пять
моделей карьерных самосвалов – TR35, TR45, TR60, TR70, TR100 и скрепер TS14G.
Территория завода расположена на площади 50 га, из них 28 тыс. м2 занимают заводские помещения. В заводских помещениях осуществляется сборка машин по
полному циклу – от листа металла до готового образца. В сборе на завод поставляются только двигатели и коробка передач. Такие крупные элементы как рама,
кабина, кузов, редуктора и мосты на заводы изготавливают самостоятельно. Готовая машина подвергается полному циклу проверок и тестируется в течение 4
часов, после чего выносится решение о ее готовности к отгрузке. Завод полностью открыт для клиентов – любой желающий может посетить помещения завода и
стать свидетелем процесса изготовления заказанных им машин. Прямо на территории завода расположен центр обучения и тренингов Terex. Здесь проводятся
обучающие курсы для будущих сервисных механиков, которые будут заниматься обслуживанием тяжелой техники.
Если в 80-х гг. прошлого века фабрика в Мазервелле вряд ли претендовала на технологическую совершенность, то после объединения с американской компанией
Northwest Engineering на заводе был произведен капитальный ремонт и полностью заменено оборудование. Этот момент стал переломным для отделения Terex
Construction: был взят курс на непрерывное совершенство вание сборочных технологий и на внедрение передовых решений производства. И компания держит
обещание: не так давно было представлено обновленное семейство шарнирно-сочлененных самосвалов TA300 и ТА400 грузоподъемностью 28 и 38 тонн соответственно,
пришедших на смену моделям ТА30 и ТА40. Таким образом, Terex завершил обновление своего модельного ряда. При модернизации модельного ряда шарнирно-сочлененных
самосвалов Terex основной упор был сделан на повышении ходовых качеств машин, их надежности, упрощении обслуживания и улучшении условий труда операторов.
Многодисковые тормоза с масляным охлаждением теперь входят в стандартную комплектацию всех шарнирно-сочлененных самосвалов Terex, в то время как
большинство других производителей предлагают грузовики с сухими тормозными дисками в базовой комплектации. Вкупе с моторным тормозом Jacobs данное решение
позволяет повысить срок службы тормозной системы, что в свою очередь ведет к расширению межсервисных интервалов и снижению затрат на обслуживание. Кроме
того, такая система отличается улучшенными тормозными характеристиками в целом. В качестве опции предлагается гидравлический трансмиссионный тормоз-замедлитель,
причем на модели ТА400 он входит в базовую комплектацию. На самосвалы Terex устанавливаются только проверенные силовые установки. Например, модели
ТА250/ТА300 оснащаются двигателями Cummins мощностью 272/287 кВт и автоматической коробки передач Allison, а на моделях ТА350/ТА400 источником движения
является тандем из турбодизеля Detroit Diesel/MTU мощностью 298/336 кВт и автоматической коробки фирмы ZF. Все эти агрегаты хорошо известны в России и
имеют репутацию надежных и ремонтопригодных узлов с развитыми сетями поставок запчастей. Двигатели самосвалов отличаются высокой мощностью и большим
запасом крутящего момента, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя в тяжелых дорожных условиях, без проблем преодолевать крутые уклоны, и
облегчает управление груженой машиной. К примеру, модели ТА350 и ТА400 входят в число самых мощных машин в своих классах, а ТА250 и ТА300 и вовсе
являются абсолютными лидерами по мощности среди машин грузоподъемностью 25 и 28 тонн соответственно. Помимо этого обновленные самосвалы имеют облегченный
доступ к обслуживаемым узлам.
Неофициальной точкой отсчета компании Terex можно считать 1909 г. Именно тогда в США была основана компания Euclid Crane & Hoist. Первоначально она
занималась сборкой кранов и другого строительного оборудования, но затем производственная линейка расширилась за счет скреперов и внедорожных самосвалов
отделения Euclid Road Machinery. В 1950 г. в Мазервелле было организовано шотландское отделение фирмы и построен завод по производству самосвалов. В
1953 г. отделение Euclid Road Machinery перешло к General Motors.
Как самостоятельный бренд Terex был образован лишь в 1968 г. – под этим именем GM
организовал производство строительного оборудования и карьерных самосвалов после запрета тогдашнего министерства юстиции США на производство самосвалов
Euclid и последующую продажу марки. В 80-х гг. Terex был передан в собственность компании IBH Holding AG, но уже через три года, после банкротства
немцев, права на бренд перешли обратно к General Motors. Тем не менее, именно в этот период на заводе в Мазервелле был протестирован и запущен в
серийное производство первый шарнирно-сочлененный самосвал Terex 32-04. В 1987 г. Terex был выкуплен по частям американским предпринимателем Рандольфом
Ленцом, который затем объединил ее с собственной компанией Northwest Engineering. Объединенной корпорации было присвоено имя Terex Corporation, в нее
вошли многочисленные производители строительного и карьерного оборудования, в том числе бренд Unit Rig. В течение последних 20 лет компания активно
скупала многих производителей строительного и горного оборудования, как малоизвестных, так и весьма крупных (Reedrill, O&K). Однако в начале 2010 г.
Terex Corporation был вынужден передать права на свое горное отделение Terex Mining американской корпорации Bucyrus International Inc. Несмотря на то,
что вместе с Terex Mining к Bucyrus отошли и самосвалы марки Unit Rig, компания продолжает собирать в Мазервелле карьерные грузовики серии TR
максимальной грузоподъемностью до 90 тонн и шарнирно-сочлененные самосвалы семейства TA.
Шарнирно-сочлененный самосвалов Terex был разработан специально для работы в тяжелых условиях бездорожья. Узлы подвесок
выносливы, обеспечивают прекрасную устойчивость и полный контроль при управлении машиной. Кроме того, модель ТА300 впервые в своем классе получила
полностью независимую переднюю подвеску, которая способствует наилучшей плавности хода, что в свою очередь снижает усталость водителя и повышает его
производительность. Вдобавок, элементы ходовой части подвергаются меньшим ударным нагрузкам и вибрациям, что благоприятно сказывается на сроке их службы.
Кузова цельносварной конструкции выполнены из стали Hardox-400 и имеют двухскатное исполнение задней части для более быстрой и полной разгрузки. Хотя
они изначально подходят для работы в тяжелых условиях, заказчик может заказать усиленный кузов с навесными стальными листами. Для российских условий
будет актуален и обогрев кузова. Опрокидывание кузова осуществляется гидравлическими цилиндрами, обеспечивающими минимальное время подъема и опускания.
Большое внимание при модернизации было уделено повышению уровня комфорта кабины. Не секрет, что комфортные условия способствуют более эффективной работе
водителя, повышают его мотивацию и позволяют ему лучше сконцентрироваться на поставленной задаче. Поэтому
шарнирно-сочлененный самосвал Terex отныне имеет новую кабину с улучшенной
эргономикой, комфортным креслом и удобным рулевым колесом, превосходной
обзорностью и пониженным уровнем шума и вибраций.
В стандартную комплектацию всех машин также входит улучшенная система кондиционирования воздуха, обеспечивающая комфортный микроклимат
независимо от времени года и места эксплуатации машины.
В Россию за последние годы было поставлено несколько десятков сочлененных самосвалов Terex, которые применялись на самых ответственных объектах.
В частности, самосвалы ТА30 участвовали в работах по восстановлению Саяно-Шушенской ГЭС. За время их эксплуатации в Хакасии были отмечены высокая
производительность, умеренный расход топлива, простота в обслуживании.
В настоящее время машины этой марки также участвуют в добыче алмазов в
Хабаровском крае и трудятся на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Можно смело утверждать, что самосвалы Terex пришли на российский рынок
всерьез и надолго.