Сочлененные
самосвалы – машины, применяющиеся в строительных и горных работах для
перевозки
грунта, руды, нерудных материалов и т.д. На территории РФ широко
используются
шарнирно-сочлененные самосвалы марок Terex, Volvo,
Caterpillar,
Komatsu. А
с недавних пор на
Российский рынок выходит новый сильный игрок – немецко-датская компания
Hydrema. Hydrema –
поставщик шарнирно-сочлененных
самосвалов и другой землеройной техники. Компания была основана в 1959
году и с
тех пор постоянно расширяет ассортимент своей техники и ищет новые
конструкторские решения. В далеком 1980 году результатом поиска новых
конструкторских решений стало рождение первого в мире
экскаватора-погрузчика – Hydrema
806. С тех пор
компания Hydrema не стояла на месте, и сейчас
немецко-датский концерн готов
предложить широкую линейку экскаваторов-погрузчиков, фронтальных
погрузчиков,
колесных экскаваторов и сочлененных самосвалов. О последних – подробнее.
Так
чем же так хорош немецкий самосвал?
Во-первых, шарнирно-сочлененные
самосвалы Hydrema представлены
в нише, прежде пустовавшей на российском рынке. Сочлененных самосвалов
грузоподъемностью 10-20 тонн на российском рынке представлено не было,
предлагались либо совсем небольшие думперы грузоподъемностью до 6 тонн,
либо
тяжелые машины от 25 до 50 тонн. Hydrema же предлагает самосвалы
грузоподъемностью 10 тонн (912D)
и 20 тонн (922D). Если модель 912D отлично подходит
для строительных
работ, работ нулевого цикла, то 922D чувствует себя отлично не только
на
стройплощадках, но и при разработке карьеров. И оба эти самосвала
превосходно
чувствуют себя в условиях плохих технологических дорог, даже таких, где
не
справляются шарнирно-сочлененные самосвалы других производителей. А
почему –
это уже во-вторых. |
|
Во-вторых, сочлененные самосвалы Hydrema имеют некоторые особенности
ходовой части, которые помогают им быть лидерами по проходимости среди
всех
шарнирно-сочлененных самосвалов. Прежде всего, это шины размерностью
800/45-30.5 (для 922D и 912D),
которые обеспечивают им наименьшее удельное давление на грунт – 82кПа.
Там, где
пройдут самосвалы Hydrema другие просто «утонут». Именно
это делает самосвалы Hydrema незаменимыми
на вскрышных работах. У модели 922D задние мосты – тандемные. По
сравнению
с обычной схемой «два моста» это позволяет обеспечить более ровный
тяговый
момент и постоянный контакт с поверхностью. Благодаря такой системе, 922D преодолевает
вертикальный уступ полметра высотой без потери контакта с грунтом хотя
бы одним
колесом. На внедорожные качества самосвалов также влияет еще одно
оригинальное
конструкторское решение Hydrema
– гидроцилиндры выравнивания кузова, установленные в сочленении. Они
перераспределяют массу самосвала при движении по откосам, из-за чего
самосвалы Hydrema имеют
в таких условиях более равномерную нагрузку на колеса с левой и правой
стороны
(что способствует проходимости) и меньшую склонность к опрокидыванию.
В-третьих, шарнирно-сочлененные
самосвалы Hydrema уверенно
себя чувствуют не только на бездорожье, но и на дорогах общего
пользования.
Этому способствуют габариты самосвалов -ширина модели 922D составляет
2.55м, модели 912D всего лишь 2.2м. Опять же,
компактность сочлененных
самосвалов Hydrema составляет еще один «плюс»:
радиус поворота по внешнему краю
922D –
8.165м, 912D –
6.1м, что позволяет использовать самосвалы в стесненных условиях
(например, на
стройках). |
|
В-четвертых, превосходным качеством
самосвалов, которое обеспечено
немецкой сборкой (завод находится в Веймаре, Германия) и широким
использованием
комплектующих собственного производства, что позволяет контролировать
качество
самосвалов не только в процессе сборки, но еще на этапе изготовления
запчастей.
Некоторые комплектующие, которые Hydrema не производит сама, поставляются
только от производителей с мировым именем. Например, в модели 922D используется
дизельный двигатель Cummins,
оси производства NAF,
коробка передач ZF.
Все
эти факторы позволяют обеспечить непревзойденное качество самосвалов,
крайнюю
надежность и долговечность.
В пятых, умеренная цена на самосвалы.
Основная задача любой
строительной или горной техники – совершать работу, которая будет
приносить
эксплуатирующему предприятию прибыль. За счет разумной ценовой политики
производителя, высокой производительности самосвалов, их надежности,
закупочные
и текущие расходы на шарнирно-сочлененные самосвалы Hydrema
составляют
очень разумную сумму, что позволяет предприятию получать больше
прибыли, а не
тратить ее на погашение лизинговых платежей и обслуживание самосвалов.
Как
видно из предыдущих пунктов,
самосвалы Hydrema имеют все преимущества, чтобы
везти прибыль владельцу долгие
годы. Сфера же применения таких самосвалов чрезвычайно широка –
вскрышные и
добычные работы на небольших карьерах, перевозка грунта в заболоченных
местах и
местах с особо плохими технологическими дорогами, перевозки на
строительных
работах нулевого цикла, отсыпка железнодорожных насыпей, нефтяных
кустов,
работа в шахтах, строительство туннелей. В Европе самосвалы Hydrema активно
используются для изменения ландшафтного дизайна в гольф-клубах (за счет
малого
давления на грунт Hydrema не портит покрытие).
Использование техники Hydrema позволяет
говорить о владельце как о рачительном хозяине, который следует самым
высоким
стандартам выполнения работ. Потому, что выполнять свою работу плохо Hydrema не умеет.
|