СПРАВКА:
Сочлененные
- самосвалы с
шарнирно-сочленённой рамой, используемые на строительных и карьерных
площадках, где требуется повышенная проходимость и маневренность.
Сочлененный самосвал - универсальная машина для перевозки грузов по труднопроходимой
местности в суровых климатических условиях.
Сочлененный самосвал это транспорт,
который широко применяется в горнодобывающей, щебеночной промышленности и
строительстве. Трехосные модели (наиболее распространенные) сочленённых самосвалов имеют шесть
ведущих колёс. Применяются также схемы двухосного исполнения (колесная
формула 4х4), которые используются для машин грузоподъемностью не более
25 тонн.
Современные модели сочлененных самосвалов
оснащаются выключателем межколесного дифференциала. В качестве
энергетических установок применяются среднеоборотные дизельные
двигатели жидкостного охлаждения с рядным и V-образным расположением
цилиндров, оснащаемые в ряде случаев системами турбонаддува и
промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Применяемые двигатели
обладают повышенным запасом крутящего момента (20—25%) и отвечают
современным международным требованиям по экологичности выхлопных газов.
Сама концепция самосвала с шарнирно-сочлененной
рамой была разработана в середине прошлого века (1955 г.) в Швеции.
Данная концепция была реализована компанией Volvo в 1966 году. И
сегодня шведская Volvo Construction Equipment является одним из
основных производителей сочлененных самосвалов в мире. Компания уже
перевалила за цифру 50 000 единиц продукции.
Современные сочлененные самосвалы обеспечивают
превосходные условия для работы оператора, способствуют сохранению
высокой производительности работы от начала до конца смены, а также
прекрасный обзор и низкий уровень шума в кабине; надежная трехточечная
передняя подвеска обеспечивает плавную и комфортную езду.
Грузоподъемность самосвалов варьируется от 20 до 40—50 тонн.
В мире производством сочлененных самосвалов
занимаются не производители грузовиков, выпускающие обычную
самосвальную технику, а фирмы, специализирующиеся на строительной и
дорожно-строительной технике. Сочленённый
самосвал выпускают в мире компании —
Terex, Caterpillar,
Komatsu,
Liebherr,
Astra, Bell, CNH, Moxy. Компания Bell выпускает самосвалы для Hitachi и
John Deere, самосвалы Astra продают также под брендом Case. На
территории бывшего СССР данный вид продукции производится пока лишь в
Белоруссии, где на ПО «БелАЗ» и «Могилевском автозаводе» были созданы
три модели шарнирно-сочлененных самосвалов грузоподъемностью от 25 до
48 тонн.
НАЗНАЧЕНИЕ.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В
докризисное время спрос на сочлененный самосвал неуклонно рос. Это
было вызвано как увеличением добычи сырья в карьерах, так и переходом в
ряде случаев на новую технологию работ. Как выяснилось, порой
рентабельнее использовать вместо экскаватора, бульдозера и обычных
самосвалов мощный фронтальный погрузчик и сочлененный самосвал.
По сравнению с обычными самосвалами сочлененные
машины повышенной проходимости, как правило, обладают лучшим
соотношением грузоподъемности и собственной массы. Для них не требуется
серьезного обустройства подъездных путей, поэтому можно сэкономить.
Сочлененные самосвалы из-за своих конструктивных особенностей меньше
страдают от перегрузок. Они служат дольше обычных машин – 15 и более
лет. Их изготавливают не производители автомобилей, а компании,
выпускающие строительную технику. В конструкции некоторых самосвалов
используются агрегаты и кабины от других машин: погрузчиков, колесных
тракторов. Это снижает расходы на производство, удешевляет стоимость
запасных частей. По сравнению со специальными карьерными самосвалами,
сочлененные значительно дешевле при покупке и в эксплуатации.
Отметим, что наряду с основной функцией –
перемещением грунта, сочлененные самосвалы успешно освоили другие виды
работ. Выпускаются варианты для перевозки контейнеров, длинномеров,
вахтовых домиков, различного оборудования. Все это доставляют в
недоступные для обычных грузовиков места. Изготавливаются даже
мусоровозы с кузовами большой вместимости. Они легко преодолевают
препятствия на полигонах для захоронения отходов.
Конструкция
сочлененных самосвалов. Их
рамы выполнены из двух секций, шарнирно связанных между собой.
Конструкция сочленения позволяет секциям не только складываться в
горизонтальной плоскости, но и поворачиваться друг относительно друга.
Это исключает сильные нагрузки на раму при переезде через большие
неровности, а также позволяет постоянно сохранять контакт колес с
грунтом. Заметим, что некоторые фирмы выпускают машины, передняя и
задняя части которых могут складываться, но не имеют возможности
отклоняться относительно горизонтальной поверхности. Естественно,
проходимость от этого страдает, правда, цена уменьшается.
За счет сочленения самосвал может
маневрировать в узком пространстве. У него очень малый для большой
машины радиус поворота. При этом самосвал очень легок в управлении.
Большинство сочлененных самосвалов имеет
грузоподъемность от 10 до 50 т. При этом больше выпускается машин
грузоподъемностью до 30 т. В большинстве своем автомобили трехосные,
хотя встречаются и двухосные. Производители предлагают машины колесной
формулы 6х4 и 6х6. Наиболее оснащенные варианты имеют привод на все
шесть колес, возможность блокировки дифференциалов всех осей плюс
межосевую блокировку. В сочетании с автоматической трансмиссией,
подвеской колес с большими ходами и шарнирным сочленением полурам это
придает очень высокую проходимость. Кузов «плывет» над неровностями, не
теряя горизонтального положения.
Двигатели применяются дизельные, как рядные,
так и V-образные. Для работы в сильно запыленных условиях монтируют
дополнительные фильтры поступающего в двигатель воздуха. Устанавливают
также дополнительные топливные фильтры. Для использования в холодном
климате монтируют предпусковые обогреватели. Обычно применяется
автоматическая трансмиссия, которая облегчает труд водителя и помогает
экономить топливо, выбирая оптимальный режим движения. Система
управления спроектирована так, что рулевое колесо вращается почти так
же легко, как и у легкового автомобиля.
Движение по пересеченной местности связано с
преодолением подъемов и спусков. Поэтому самосвалы, особенно большой
грузоподъемности, оснащают тормозными механизмами, охлаждаемыми маслом.
Полностью закрытая конструкция предотвращает попадание в них грязи и
воды. На младшие модели охлаждаемые маслом тормоза предлагают за
доплату. Кроме того, машины часто оснащают гидравлическими
тормозами-замедлителями (ретардерами). Кузова спроектированы таким
образом, что разгрузка происходит на значительном расстоянии от задних
колес. При этом кузов поднимается почти вертикально. Обычно грунт
сваливают под откос или в бункер, что избавляет от необходимости
использовать дополнительную технику для подчистки площадки.
TEREX - сочлененный самосвал
Шарнирно-сочлененные
самосвалы TEREX отвечают абсолютно всем требованиям, предъявляемым к
подобной технике условиями российских открытых разработок. В нашей
стране безотказность этой техники известна любому человеку, имеющему
отношение к разработке карьеров. Шарнирно сочлененные самосвалы TEREX
отличаются повышенной проходимостью, маневренностью и надежностью.
Сочлененные самосвалы TEREX способны работать даже в экстремальных
условиях северных районов России. Грузоподъемность сочлененных
самосвалов, производимых TEREX, разнообразна и колеблется от 25 тонн у
TA250 до почти 40 тонн у TA400, позволяя каждому предприятию подобрать
наиболее подходящую технику. Забота о клиентах, оперативное техническое
обслуживание и своевременная поставка фирменных запчастей делает
сочлененные самосвалы TEREX особенно выгодным предложением.
Шарнирно-сочлененные самосвалы TEREX —
безотказная техника, характеризующаяся не только надежностью и большой
производительностью, но и обеспечиваемым оператору высоким уровнем
комфорта.
Сочлененные самосвалы TEREX TA250, TA300 и
TA400 - лидеры в своем классе - предназначены для работы на
пересеченной местности и способны пройти там, где останавливаются все
остальные. Эти модели востребованы в самых разных местах - от песчаных
и гравийных карьеров до подземных угольных шахт и строек, магистральных
дорог. Сочлененный самосвал TEREX обладают высокой
производительностью и низкой себестоимостью работы.
| Terex TA250
Основные характеристики:
Макс. рабочий вес, кг.:
22 205 кг.
Грузоподъемность, кг.: 25 000 кг
Объем кузова, м3.: 15.5 м.куб.
Мощность двигателя, кВт/л.с: 232/311
| | | Terex TA300
Основные характеристики:
Макс. рабочий вес, кг.:
22 485 кг.
Грузоподъемность, кг.: 28 000 кг
Объем кузова, м3.: 17.5 м.куб.
Мощность двигателя, кВт/л.с: 276/370
| | | Terex TA400
Основные характеристики:
Макс. рабочий вес, кг.:
30 820 кг.
Грузоподъемность, кг.: 38 000 кг
Объем кузова, м3.: 23.3 м.куб.
Мощность
двигателя, кВт/л.с: 331/444
| |
HYDREMA -
сочлененные самосвалы
Немецко-датская
компания Hydrema выпускает землеройную технику уже более 50 лет.
Компания предлагает широкий спектр землеройной техники - экскаваторы
погрузчики, колесные экскаваторы, шарнирно-сочлененные самосвалы. HYDREMA предлагает трехосный самосвал
грузоподъемностью 20 тонн (модель 922D) и двухосный самосвал
грузоподъемностью 10 тонн (модель 912D). Шарнирно-сочлененные самосвалы
Hydrema выделяются своими выдающимися внедорожными ходовыми качествами
даже среди остальных шарнирно-сочлененных самосвалов. Hydrema работает
там, где сдаются остальные. Кроме того, инженеры Hydrema на модель 922D
поставили тандемный задний мост, что увеличивает проходимость самосвала
и снижает стоимость обслуживания. Что касается модели 912D, то она
просто незаменима при строительных работах нулевого цикла, отсыпке
железнодорожных насыпей и т.д. за счет все тех же выдающихся ходовых
качеств, а также кузовом с системой MultiTip, которая позволяет
осуществять разгрузку кузова в секторе 180 градусов. Стоит также отметить, что самосвалы
Hydrema (922D и 912D) габаритные - единственные в своем классе, что
позволяет им передвигаться по дорогам общего пользования без оформления
разрешений. Эта особенность делает сочлененные самосвалы Hydrema
наиболее предпочтительными при строительстве дорог. Обе модели также оборудованы
гидравлическими стабилизаторами в сочленении, что позволяет более ровно
распределять нагрузку на колеса, что серьезно повышает устойчивость
машины. Также самосвалы оборудованы маслопогруженными дисковыми
тормозами, газогидравлической электронно управляемой подвеской,
автоматическим кондиционером, кабиной на четырехточечной пневмоподвеске
- всем, что необходимо для удобства оператора и максимальной
производительности самосвала.
| HYDREMA
912D
Основные характеристики:
Макс. рабочий вес, кг.: 7
060 кг.
Грузоподъемность, кг.: 10 000 кг
Объем кузова, м3.: 5.6 м.куб.
Мощность двигателя, кВт/л.с: 96/131 |
|
| HYDREMA
922D
Основные характеристики:
Макс. рабочий вес, кг.:
15 800 кг.
Грузоподъемность, кг.: 20 000 кг
Объем кузова, м3.: 12 м.куб.
Мощность
двигателя, кВт/л.с: 201/274 |
|
LIEBHERR
- сочлененные самосвалы
Многоотраслевой
германский концерн Liebherr (узнаваемый широким массам россиян по
высококачественным и надежным бытовым холодильникам) выпускает лишь
один 30-тонный TA230 который стал первой моделью в линейке, которая
будет включать машины грузоподъемностью от 30 до 50 тонн. Liebherr
TA230 имеет габаритные размеры машины грузоподъемностью 25 тонн, с
шириной 3 м. Но несмотря на это, модель оборудована самым большим в
своем классе кузовом, объем которого составляет 19,0 м3.
Трехосный самосвал имеет привод 6 x 6. Машина
оснащается тормозом мокрого сцепления с охлаждением маслом,
автоматической трансмиссией, преобразователем крутящего момента и
10,5-литровым двигателем мощностью 270 кВт. Максимальная скорость
самосвала составляет 57 км/ч, скорость движения задним ходом, ввиду
установки электронного ограничителя, не превышает 16 км/ч.
Просторная кабина TA230 с большими окнами
обеспечивает прекрасный круговой обзор. Вся необходимая оператору
информация (температура, скорость, количество операций,
продолжительность работы) выводится на дисплей с сенсорным экраном.
Следующей моделью в линейке
шарнирно-сочлененных самосвалов Liebherr, согласно данным компании,
станет машина грузоподъемностью 40 тонн.
| Liebherr TA 230 Litronic
Основные характеристики:
Рабочий вес: 23.300 кг
Полезная нагрузка, кг.: 30.000 кг
Объем кузова, м3.: 19,0 м3
Мощность двигателя, кВт/л.с: 270 кВт / 367 л.с.
|
|
CATERPILLAR
- сочлененные самосвалы
Фирма
CATERPILLAR является крупнейшим мировым производителем
горно-транспортной техники. На её заводах изготавливается полная гамма
выемочно-погрузочного оборудования для горнодобывающих предприятий — от
погрузчиков до тяжёлых гидравлических экскаваторов. Последнее
обстоятельство ставит фирму вместе с компаниями OK и KOMATSU в
привилегированное положение относительно остальных конкурентов. К
серийному производству сочленённых самосвалов фирма CATERPILLAR
приступила с 1985 г. За прошедший период фирмой продано около 6 тыс.
таких машин по всему миру. По оценкам специалистов фирмы CATERPILLAR
помимо европейского перспективным рынком для сочленённых самосвалов
представляется Северная Америка. Увеличить объёмы мировых продаж фирма
планирует благодаря машинам новой серии "Е" за счёт привлечения
покупателей, ранее использовавших другие виды транспорта и машины
других фирм.
Компания Caterpillar представляет широкий выбор
самосвалов с шарнирно-сочлененными рамами, включая самосвалы с
эжекторной разгрузкой. Машина обеспечивает безопасность при работе, а
также демонстрирует максимально-удобную кабину оператора. Всесторонние
поручни, система рулевого управления обеспечивают безопасность и
превосходную обзорность.
Машины не подведут
ваш бизнес в любой ситуации за счет своей долговечности и надежности.
Дилерские службы проводят полную техническую поддержку клиентов.
Эти долговечные и максимально приспособленные для различных работ
машины помогут вам повысить производительность труда и оправдают
затраты на их приобретение.
Корпорация Caterpillar выпускает четыре базовых модели с колесной
формулой 6х6 — 725, 730, 735 и 740 грузоподъемностью 23,6; 28,1; 32,7 и
39,5 т, а также две модификации с принудительной разгрузкой 730 Ejector
и 740 Ejector. На самосвалы установлены 6-ти цилиндровые рядные
двигатели с технологией ACERT — С11 объемом 11,2 л мощностью 303 и 320
л. с. на модели 725 и 730; С15 объемом 15,2 л мощностью 387 и 439 л. с.
на модели 735 и 740. Специально для самосвалов корпорацией разработаны
автоматические 6-ти и 7-и диапазонные коробки передач и мосты.
Предусмотрены блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.
| CAT 725
Основные характеристики:
Макс. полезная мощность
двигателя (л.с.): 304 л.с.
Номинальная грузоподъемность: 23 600 кг
Вместимость кузова (по SAE 2:1) м3: 14,3 куб.м
Общая масса с грузом: 45 850 кг
|
| | CAT 730
Основные характеристики:
Макс. полезная мощность
двигателя (л.с.): 321 л.с.
Номинальная грузоподъемность: 28 100 кг
Вместимость кузова (по SAE 2:1) м3: 16,9 куб.м
Общая масса с грузом: 50 970 кг
| | | CAT 730 Ejector
Основные характеристики:
Макс. полезная мощность
двигателя (л.с.): 325 л.с.
Номинальная грузоподъемность: 28 100 кг
Вместимость кузова (по SAE 2:1) м3: 16,9 куб.м
Общая масса с грузом: 50 970 кг
| | | CAT 735
Основные характеристики:
Макс. полезная мощность
двигателя (л.с.): 435 л.с.
Номинальная грузоподъемность: 32 700 кг
Вместимость кузова (по SAE 2:1) м3: 19,7 куб.м
Общая масса с грузом: 64 091 кг
| | | CAT 735B
Основные характеристики:
Макс. полезная мощность
двигателя (л.с.): 442 л.с.
Номинальная грузоподъемность: 32 700 кг
Вместимость кузова (по SAE 2:1) м3: 19,7 куб.м
Общая масса с грузом: 64 906 кг
| | | CAT 740
Основные характеристики:
Макс. полезная мощность
двигателя (л.с.): 469 л.с.
Номинальная грузоподъемность: 39 500 кг
Вместимость кузова (по SAE 2:1) м3: 24,5 куб.м
Общая масса с грузом: 72 600 кг
| | | CAT 740 Ejector
Основные характеристики:
Макс. полезная мощность
двигателя (л.с.): 469 л.с.
Номинальная грузоподъемность: 38 000 кг
Вместимость кузова (по SAE 2:1) м3: 23,1 куб.м
Общая масса с грузом: 73 610 кг
| | | CAT 740B
Основные характеристики:
Макс. полезная мощность
двигателя (л.с.): 477 л.с.
Номинальная грузоподъемность: 39 500 кг
Вместимость кузова (по SAE 2:1) м3: 24 куб.м
Общая масса с грузом: 73 709 кг
| | | CAT 740B EJ
Основные характеристики:
Макс. полезная мощность
двигателя (л.с.): 484 л.с.
Номинальная грузоподъемность: 38 000 кг
Вместимость кузова (по SAE 2:1) м3: 23,1 куб.м
Общая масса с грузом: 74 628 кг
| |
KOMATSU -
сочлененные самосвалы
Корпорация
Komatsu сдержанна, когда речь идет о новой технике и России. Перед тем,
как предложить что-то новенькое, проводят длительную работу по
адаптации и испытаниям, особенно если речь идет о северных поставках.
Поэтому в официальном предложении Komatsu фигурирует всего одна модель
самосвала — HM300-1 грузоподъемностью 27,3 т. Он оснащен 6-цилиндровым
рядным двигателем Komatsu объемом 11 л, мощностью 324 л. с. Трансмиссия
включает в себя блокируемый гидротрансформатор и АКП с электронным
управлением. Межосевой дифференциал выполнен в блоке с КП и снабжен
блокировочной муфтой. Блокировки межосевого и межколесных
дифференциалов могут включаться и выключаться на ходу.
На европейский рынок корпорация поставляет
самосвалы второго поколения. Линейка включает три модели — НМ300-2,
НМ350-2 и НМ400-2 г
рузоподъемностью 27; 32,3 и 36,5 т соответственно. Что примечательно,
двигатели этих самосвалов отвечают нормам Stage 3A/Tier 3.
Komatsu применяет гидропневматическую подвеску.
На переднем мосту использована подвеска типа De Dion, обеспечивающая
более плавное преодоление препятствий и комфортное вождение. На задней
колесной тележке применена комбинированная подвеска – у заднего моста
гидропневматическая подвеска и резиновые упругие элементы на среднем
проходном мосту.
Komatsu - бульдозеры, экскаваторы, карьерные
самосвалы которой получили признание среди нефтяников, газовиков и
строителей Сибири и Севера, сравнительно
недавно приступила к формированию северных спецификаций для сочлененных
самосвалов. В этом направлении есть успешные наработки. Система
подогрева кузова признана самой эффективной, ее копируют другие фирмы.
| Komatsu HM300-1
Основные характеристики:
Эксплуатационная масса,
кг: 50 900 кг
Мощность двигателя: 250 кВт. / 335 л.с.
Вместимость с "шапкой": 16,6 куб. м
Макс. полезная нагрузка: 27,3 т
|
| | Komatsu HM350-1
Основные характеристики:
Эксплуатационная масса,
кг: 60 925 кг
Мощность двигателя: 298 кВт / 399 л.с.
Вместимость с "шапкой": 19,8 куб. м
Макс. полезная нагрузка: 32,3 т
| | | Komatsu HM400-1
Основные характеристики:
Эксплуатационная масса,
кг: 66 875 кг
Мощность двигателя: 331 кВт / 444 л.с.
Вместимость с "шапкой": 22,3 куб. м
Макс. полезная нагрузка: 36,5 т
| |
VOLVO CE -
сочлененные самосвалы
Volvo
CE фактически создала в России рынок сочлененных самосвалов. Однако на
подготовленный ею плацдарм устремились конкурирующие фирмы, и доля
Volvo стала сокращаться. Если в 2005г. шведам принадлежало 80% рынка,
то в 2006 г. уже 64, в 2007 г. — 51% и так далее. Не ко времени
случившийся кризис также сократил поставки. В 2008г. Volvo продала в
России 146 самосвалов, а в катастрофическом 2009 г. — 51, что в
кризисных условиях нельзя считать полным провалом.
Volvo предлагает российским пользователям четыре базовых модели — А25Е
6х6, А30Е, А35Е и А40Е грузоподъемностью 24, 28, 33,5 и 39 т. В полную
линейку входят еще модели А25Е 4х4, А35E FS и F40E FS грузоподъемностью
19,5; 28,5 и 30,6 т. Volvo устанавливает на самосвалы собственные
6-цилиндровые рядные двигатели с электронным управлением впрыском,
турбонаддувом, промежуточным охладителем и технологией сгорания V-ACT.
На модели А25Е и А30Е устанавливают двигатель D9 объемом 9,4 л и
мощностью 303 и 341 л. с. Самосвалы А35Е и А40Е комплектуют 12 и
16-литровыми двигателями D12D и D16D мощностью 420 и 471 л. с.
соответственно. От двигателя крутящий момент поступает на планетарную
АКП Volvo PowerTronic, далее через карданные передачи на раздаточную
коробку, а от нее на мосты. К особенностям самосвалов Volvo также
относятся мосты собственной разработки с разгруженными полуосями,
планетарными бортовыми редукторами и кулачковыми муфтами блокировки
дифференциала. Средний мост выполнен проходным, передний мост —
отключаемым.
Отличие модели А25Е 4х4 от двухосных
конкурентов состоит в маневренности. С помощью оригинального
поворотного устройства (устанавливают по заказу), включающего в себя
два подъемных колеса малого размера перед задним мостом, самосвал
развернется в тоннеле шириной 9,5 м. Поворот, точнее занос задней рамы
выполняется усилием привода рулевого управления. Маневр выполняют на
порожнем самосвале.
Для кузовов Volvo предлагает несколько
вариантов дополнительного оборудования – задние борта различного
исполнения, надстройку для перевозки легких материалов, систему
обогрева отработавшими газами, передний противопросыпной щиток.
Шарнирно-сочлененное шасси также служит базой для цистерн, трубо- и
лесовозов, «мультилифтов» и других надстроек.
Самосвалы Volvo больше распространены в странах
с умеренным климатом. Северные спецификации пока в стадии разработки.
| Volvo A25E
Основные характеристики:
Максимальная мощность:
224 kW (305 hp)
Грузоподъемность, кг: 24 000 kg
Масса порожней машины, т.: 21 560 kg
Полная масса: 45 560 kg
|
| | Volvo A30E
Основные характеристики:
Максимальная мощность:
252 kW (343 hp)
Грузоподъемность, кг: 28 000 kg
Масса порожней машины, т.: 23 060 kg
Полная масса: 51 060 kg
| | | Volvo A35E
Основные характеристики:
Максимальная мощность:
313 kW (426 hp)
Грузоподъемность, кг: 33 500 kg
Масса порожней машины, т.: 28 100 kg
Полная масса: 61 600 kg
| | | Volvo A40E
Основные характеристики:
Максимальная мощность:
350 kW (476 hp)
Грузоподъемность, кг: 39 000 kg
Масса порожней машины, т.: 30 200 kg
Полная масса: 69 200 kg
| | | Volvo A25F
Основные характеристики:
Максимальная мощность:
235 kW (315 hp)
Грузоподъемность, кг: 24 000 kg
Масса порожней машины, т.: 21 900 kg
Полная масса: 45 900 kg
| | | Volvo A30F
Основные характеристики:
Максимальная мощность:
266 kW (357 hp)
Грузоподъемность, кг: 28 000 kg
Масса порожней машины, т.: 23 200 kg
Полная масса: 51 200 kg
| | | Volvo A35F
Основные характеристики:
Максимальная мощность:
350 kW (469 hp)
Грузоподъемность, кг: 33 500 kg
Масса порожней машины, т.: 29 100 kg
Полная масса: 62 600 kg
| | | Volvo A40F
Основные характеристики:
Максимальная мощность:
350 kW (469 hp)
Грузоподъемность, кг: 39 000 kg
Масса порожней машины, т.: 30 800 kg
Полная масса: 69 800 kg
| |
БелАЗ -
сочлененные самосвалы
На
постсоветском пространстве производством сочлененных самосвалов
занимается белорусское производственное объединение БелАЗ, выпускающее
трехосную модель БелАЗ-7528 и модификацию БелАЗ-75281 грузоподъемностью
36 т. Машина скомпонована по ставшей классической для сочлененных
самосвалов схеме с колесной формулой 6х6. На нее установлены двигатель
MTU S-60 мощностью 550 л. с., гидромеханическая КП с 5 передачами
вперед и 2 назад, пневмогидравлическая подвеска, грузовая платформа
вместимостью 16,3 м3, «с шапкой» — 22 м3. Эксплуатационная масса
самосвала — 42 380 кг, полная масса — 78 380 кг, скорость — до 55 км/ч.
| БелАЗ-7528
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 36 000
кг.
Вместимость кузова: 22 куб. м
Мощность двигателя: 404 kW / 550 л.с.
Полная масса: 78 380 кг
| | | БелАЗ-75281
Основные характеристики:
Грузоподъемность: 36 000
кг.
Вместимость кузова: 22 куб. м
Мощность двигателя: 404 kW / 550 л.с.
Полная масса: 78 380 кг
|
|
Область
применения сочлененных самосвалов узка, но порой без них не обойтись.
Сегодня на российском рынке представлены практически все производители
самосвалов из США, Западной Европы, Японии, Белоруссии. Российское
машиностроение в отношении сочлененных самосвалов отстало, судя по
всему, навсегда.
Шарнирно-сочлененные самосвалы, или, как у нас
их еще называют, землевозы, оказываются практически незаменимыми в
условиях, когда необходимо перемещать значительные объемы инертных или
иных материалов, но подъезды к месту погрузки проходят по слабым
грунтам — заболоченным или песчаным. Пустить по таким путям обычные
дорожные самосвалы, значит утопить их в первом же заезде, а укреплять
для них дорогу — занятие дорогое и неблагодарное. Сочлененные самосвалы
нашли применение в крупных строительных проектах. На Севере самосвалы
неплохо показали себя на строительстве газопроводов. Для рекультивации
Люблинских полей фильтрации в Москве были закуплены 20 самосвалов
Volvo, которые и обеспечили выполнение проекта. За несколько лет из
Люблино вывезли 10 млн.м3 иловых осадков, на некоторых участках слой
илового осадка достигал девятиметровой глубины. На очищенную территорию
насыпали 15 млн м3 песка.
Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой
позволяют перевозить сыпучие грузы с малым временем рабочего цикла и
максимальной экономией топлива, тем самым обеспечивая минимальные
затраты на тонну груза. Превосходное соотношение «грузоподъемность /
вес» увеличивает мощность и маневренность. Кроме того, благодаря
шарнирам качающейся рамы, рамному управлению и шинам высокой
проходимости карьерный самосвал оптимально справляется с работой на
крутых склонах, неровной или скользкой поверхности. Современная
элетроника, эффективно оснащенные кабины и простые средства управления
обеспечивают все условия, необходимые для повышения производительности
и увеличения времени безотказной работы.
Рынок сочлененных самосвалов, несмотря на узкую
область применения, имеет широкий выбор предложений. Так например,
Caterpillar и Komatsu предлагают модели, адаптированные к северным
условиям. Фигурируют и специальные предложения, такие как самосвалы с
принудительной разгрузкой или с поворотной грузовой платформой. Но
самосвалы — дорогое удовольствие, потому больший спрос находят машины с
пробегом, чем новые. При значительных инвестициях в технику больший вес
приобретают доступность и квалификация сервисной службы и сроки
поставки запасных частей.
Эволюционируя, шарнирно-сочлененные самосвалы
приобрели основные общие черты – колесную формулу 6х6, постоянный
полный привод, 6-цилиндровый рядный двигатель, автоматическую КП,
блокируемые дифференциалы, конструкцию кузова и др. И внешне самосвалы
разных марок очень похожи. Практическая разница кроется в технических
нюансах, но в большей степени в адаптации к конкретным климатическим
условиям, а также в возможностях и условиях сервиса.
Интер-Техника
07.03.2012
|