Управление углом опережения зажигания
16.03.2020
Правильность выбора момента воспламенения горючей смеси оказывает существенное влияние на основные показатели работы двигателя и расход топлива автомобилем. Обычно момент искрового разряда между электродами свечи оценивают положением коленчатого вала по отношению к ВМТ. Смещение момента искрового разряда в сторону ВМТ называют переходом на более позднее зажигание, а смещение в обратном направлении как переход на более раннее зажигание (увеличение опережения зажигания). Время между началом и окончанием сгорания горючей смеси изменяется очень незначительно. Например, при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой время сгорания около 2 мс. Поэтому, если бы угол 0 не изменялся, то с увеличением частоты вращения коленчатого вала сгорание оканчивалось бы дальше от ВМТ, так как коленчатый вал за время сгорания поворачивался бы на больший угол. Следовательно, угол опережения зажигания необходимо изменять таким образом, чтобы с возрастанием частоты вращения коленчатого вала он увеличивался.
При управлении углом 0 необходимо также учитывать влияние режимных факторов на длительность периода задержки воспламенения (промежутка времени между появлением искры и формированием развитого очага воспламенения, после которого и начинается быстрое распространение пламени, т. е. сгорание смеси).
Устали после тяжелого дня? Попробуйте в казино играть бесплатно и напряжение снимет как рукой.
Регулировочная характеристика по углу опережения зажита ния дана на рис. 150, Изменение величин Ne и gE от угла 6 имеет обратный характер, что объясняется постоянством величины часового расхода GT топлива. По данной причине максимальное значение мощности и минимальное значение удельного расхода топлива достигается при одном и том же угле 0, который называют оптимальным углом 0ОП1. При оптимальном угле опережения зажигания теплоиспользование оказывается наилучшим. Зажигание является поздним, если 0 < 60Пт. В этом случае сгорание происходит слишком поздно, при такте расширения, в результате уменьшается степень расширения и возрастают потери теплоты в систему охлаждения и с отработавшими газами. Чрезмерно позднее зажигание может привести к перегреву двигателя. Раннее зажигание (0 > 0ОГ1Т) приводит к росту максимального давления и температуры цикла, жесткости сгорания и работы сжатия, а следовательно, к увеличению потерь теплоты в систему охлаждения, на трение в двигателе и с утечками газа через поршневые кольца. С увеличением угла 0 значительно возрастает образование оксидов азота. При полном открытии дроссельной заслонки раннее зажигание может вызывать детонацию.
|