Модернизация и развитие конструкций четырехцилиндровых двигателей
28.02.2020
Двигатель с форкамерно-факельным зажиганием был разработан и запатентован специалистами Института химической физики АН СССР и Горьковского автозавода в 1956 г. Применение этого процесса сгорания имело своей целью значительное снижение токсичности отработавших газов и повышение топливной экономичности за счет сжигания бедных топливо-воздушных сме- оей.
Принцип форкамерно-факельного зажигания состоит в том, что рабочая смесь в основНОИ камере сгорания воспламеняется не электрической искрой как в обычном бензиновом двигателе, а турбулизованным факелом акгивных продуктов неполного сгорания, выбрасываемых из дополнительной камеры сгорания - форкамеры. Форкамера малого обьема (4 см ) расположена вблизи основной камеры сгорания и соеДИНяется с ней посредством двух сопловых каналов малого диаметра (4.5 мм). В основную камеру сгорания обычным образом поступает бедная топливо-воздушная смесь. Богатая смесь из отдельной секции карбюратора поступает в форкамеру по отдельным сверленым каналам во впускной трубе и головке цилиндров через дополнительный клапан во время такта всасывания. Дополнительный клапан приводится одновременно с основным впускным клапаном коромыслом, имеющим для этого специальный прилив и регулировочныи винт. Богатая смесь в форкамерс воспламеняется све- мои зажигания. Эти двигатели выпускаются для установки в автомобили ГАЗ-31029 «Волга» и их модификации. После снятия с производства форкамерного двигателя мод. 4022.10 в автомобиль ГАЗ- 3102 «Волга» стал устанавливаться двигатель мод. 402.10.
На базе двигателя мод. 402.10 были разработаны газовые модификации двигателей мод. 4027.10 и 4028.10 для работы соответственно на сжиженном газе и сжатом природном газе. Именно с такими двигателями пользуется спросом аренда авто в настоящее время. Двигатель мод. 4027.10 начал выпускаться в 1986 г. взамен двигателя мод. 24-07, однако, выпуск этих двигателей был приостановлен в 1992 г., в основном, из-за недостаточной надежности работы газовой аппаратуры и малочисленности газозаправочных станций.
Двигатели ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-410.10. В связи с освоением на Горьковском автозаводе полуторатонного грузового автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» и задержкой освоения для этого автомобиля нового шестнадцати клапанного двигателя на Заволжском моторном заводе были разработаны и освоены в массовом производстве модификации серийно выпускаемого четырехцилиндрового двигателя с рабочим объемом 2.45 л. Это двигатели модели 4025.10 (степень сжатия 6.7) и 4026.10 (степень сжатия 8.2), показатели которых не отличаются от показателей двигателей моделей 4021.10 и 402.10 соответственно, кроме ресурса (ресурс до капитального ремонта двигателей моделей 4025.10 и 4026.10 установлен равным 160 тыс. км пробега автомобиля при установке в бортовой автомобиль ГАЗ-33021).
|