Теория автоматического управления
27.02.2020
В теории автоматического управления объект управления характеризуется тремя типами параметров.
Входные или управляющие параметры. К их числу относятся все те, которые влияют на рабочий цикл, а следовательно, и на выходные параметры двигателя. Например, вектор управляющих параметров может состоять из трех составляющих - цикловой расход топлива, расход воздуха и угол опережения зажигания. При наличии рециркуляции отработавших газов число составляющих вектора входных параметров увеличивается на единицу. Еще больше будет составляющих вектора входных параметров у двигателя с наддувом или с форкамерно-факельным зажиганием. Значения входных параметров определяются внешними воздействиями на объект со стороны водителя или системы автоматического управления с целью изменения выходных параметров двигателя, поэтому входные параметры называют также управляющими.
Выходные или управляемые параметры. Эти параметры характеризуют состояние объекта и образуют вектор управления. К ним относятся: крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, показатели экономичности двигателя, токсичность отработавших газов, их температура при наддуве и др.
Случайные возмущения. Компонентами этого вектора являются контролируемые и неконтролируемые воздействия стохастического (случайного) вида. Эти возмущения, как и входные параметры, поступают на объект извне, но в отличие от последних они мешают управлению и потому называются также помехами. Среди случайных возмущений можно назвать колебания параметров окружающей среды, свойств топлива и масла и др.Стохастичность поведения объекта связана, с одной стороны, с наличием источников случайных возмущений, а с другой, - со сложностью самого объекта; Она является важной чертой объекта, обусловливающей трудности управления им. Для автомобильного двигателя с искровым зажиганием как объекта автоматического управления характерны некоторые важные особенности.
Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Заходите в онлайн казино азино 777 и получайте заряд положительных эмоций.
Дискретность протекания рабочих проиессов. По принципу работы двигатель внутреннего сгорания может быть отнесен к тепловым двигателям с дискретным протеканием рабочих циклов. В основе организации этих циклов лежит их периодическая повторяемость (цикличность). Период, в течение которого влияющие факторы (цикловой заряд топлива и воздуха, угол опережения зажигания и т. д.) могут накопить значимые изменения, примем равным времени Д т повторения одноименных тактов в двигателе, имеющем цилиндров. При работе двигателя в диапазоне величины п = 800... 6000 мин-1 дискретность рабочих процессов изменяется в 7,5 раза. Время Лт в четырехтактном четырехцилиндровом двигателе при п - 6000 мин~1 составляет всего 5 мс, что предъявляет весьма жесткие требования к быстродействию системы управления.
|