Один из первых дифференциалов
09.05.2018
Каждая из полуосей несёт цилиндрическую винтовую полуосевую шестерню, а дифференциал имеет три цилиндрических винтовых сателлита с радиально расположенными осями и шесть таких же сателлитов, каждый из которых находится в зацеплении с радиально расположенным сателлитом и с одной из полуосевых шестерён. Общеизвестно, что в винтовых зубчатых передачах, у которых угол наклона зубьев ведущей шестерни очень мал, крутящий момент не может быть передан через зубчатую пару в обратном направлении, так как возникающее трение слишком велико. На этом принципе основана конструкция дифференциала.
Между половинами 1 и 2 коробки расположено центральное ведущее кольцо 3. Внутри этого ведущего кольца имеется два центральных сепаратора 6, соединённых пальцами, каждый из которых несёт восемь стальных шариков. Шлицевые втулки 5, надетые на внутренние концы полуосей, несут кулачковые муфты 4. Каждая половина коробки имеет 12 отверстий, в которые вставлены винтовые пружины и стальные шарики, прижимающие кулачковые муфты 4 к ведущему кольцу 3. При прямолинейном движении автомобиля обе муфты 4 прижаты пружинами к ведущему кольцу 3. Когда передние колёса поворачиваются под действием рулевого управления, кулачковая муфта, с которой связано внешнее колесо, выходит из контакта с ведущим кольцом 3 и проскальзывает вдоль по шлицам соединительной детали 5, так как скосы муфты упираются в шарики сепараторов. Дальнейшее движение внешнего колеса вынуждает соединённую с ним кулачковую муфту снова войги в соприкосновение с ведущим кольцом благодаря давлению 12 пружин и шариков, размещённых в коробке. Каждая пружина развивает давление около 1,3 тяг и имеет ход около 5 мм. Хотите купить окна в Cерпуховe? Загляните в Магазин окон. Здесь представлена высококачественная продукция по разумным ценам.
Таким образом очевидно, что когда автомобиль поворачивается, внешнее колесо отключается от ведущего механизма и тяга должна осуществляться через одно внутреннее колесо. Поскольку при движении по кривой внутреннее заднее колесо проходит меньшее расстояние, чем любое другое колесо, развиваемая им сила тяги должна быть сравнительно велика и в условиях плохого сцепления с дорогой она может оказаться недостаточной, чтобы обеспечить движение. Передача на поворотах силы тяги через одно лишь внутреннее колесо характерна для всех дифференциалов, которые сохраняют способность передавать тяговое усилие при пробуксовке одного из ведущих колёс на скользком участке.
|