Боковой наклон шкворня
09.04.2018
У автомобилей, имеющих тормозы на передних колёсах, точка пересечения оси шкворня с дорогой должна находиться на небольшом расстоянии от середины поверхности соприкосновения шины с дорогой. У большинства современных автомобилей ось шкворня наклонена в поперечной плоскости.
Расстояние от точки пересечения оси шкворня с плоскостью дороги до середины поверхности соприкосновения шины представляет собой плечо рычага, передающее дорожные толчки. Чем меньше это плечо, тем меньше напряжения, вызываемые во всём рулевом механизме дорожными толчками, и тем слабее удары, передаваемые рулевому колесу и утомляющие водителя. Хотя применяется термин «необратимая рулевая передача», ни одна из известных в настоящее время рулевых передач не является полностью необратимой или самотормозящей, часть дорожных’ толчков всегда передаётся рулевому колесу. Слишком сильный наклон шкворня в поперечной плоскости является нежелательным, так как колесо наилучшим образом сопротивляется вертикальным нагрузкам, когда его плоскость вращения перпендикулярна опорной плоскости, а эта перпендикулярность нарушается при повороте колеса вокруг наклонённого шкворня. Кроме того, при отклонении плоскости вращения колёс от перпендикулярной опорной плоскости вся передняя часть автомобиля должна быть немного приподнята, а это увеличивает сопротивление повороту автомобиля. Нужна спецтехника для выполнения строительных работ? Аренда автокрана в Санкт-Петербурге будет самым лучшим вариантом.
При шинах низкого давления выгоднее иметь точку пересечения оси шкворня с плоскостью дороги на небольшом расстоянии от средней линии следа колеса, чем иметь это расстояние равным нулю, так как в последнем случае затрудняется поворот передних колёс при неподвижном автомобиле. Когда ось шкворня пересекает плоскость дороги, в центре поверхности соприкосновения шины с дорогой при повороте управляемого колеса неподвижного автомобиля создаётся чистое скольжение между шиной и дорогой, а так как при шинах низкого давления поверхность соприкосновения сравнительно велика, сопротивление такому движению значительно. Если ось шкворня пересекает плоскость дороги на некотором расстоянии от середины поверхности соприкосновения колеса, движение шины по отношению к дороге при повороте колеса будет представлять собой частично качение и частично скольжение. Наклон шкворня американских легковых автомобилей в поперечной плоскости колеблется в пределах от 2,5 до 8°, составляя в среднем около 5°. В грузовиках наклон шкворня желательно выбирать таким, чтобы его ось пересекала плоскость дороги на расстоянии 50—65 мм от середины поверхности её соприкосновения с шиной.
|