Сечение вблизи конца оси
17.12.2017
Вблизи конца оси имеют место главным образом скручивающие усилия, причем максимальной величины скручивание достигает тогда, когда переднее колесо заторможено (или почти заблокировано). Предполагая, что коэффициент трения равен 0,6, тангенциальная сила на окружности колес будет 0,6 IV, а крутящий момент 0,6 \У В, где В—радиус колеса; тогда: й—диаметр сечения и 61—допустимое напряжение при кручении. В данном случае мы можем брать для в более высокое значение, чем при расчете сечений, подверженных преимущественно изгибающим нагрузкам, потому что предельное скручивающее напряжение возникает при скольжении колеса по сухой и твердой поверхности, в то время как изгибающее напряжение сильно возрастает при дорожных толчках. Части задней оси подвергаются подобным же напряжениям и рассчитываются е двойным коэффициентом прочности, исходя, от предела упругости и при кручении. Рекомендуется брать для передней оси несколько большую степень надежности потому, что эта ось в большей степени подвергается различным случайностям. Для сечения поворотной цапфы можно без всякого опасения допускать напряжение в 20 000 фунт, на дм (1 400 кг/с-м1), если при этом ось откована из стали № 1036 или № 1040 и подвергалась соответствующей термической обработке. Требуемый диаметр круглого сечения может быть определен из выражения:
Полезно также определить напряжение, возникающее в данном сечении при наибольшем изгибающем моменте. Нагрузка на переднюю ось конечно заранее неизвестна, но она может быть определена с достаточной точностью по нагрузкам на передние оси у существующих однотипных машин. У вас мастопатия? Узнайте, какие виды бывают и чем можно лечить.
Между опорами рессор сколько нибудь значительных горизонтальных изгибающих моментов не возникает. С другой стороны, если рама поддерживается поперечной рессорой и толкающее усилие передается оси специальными распорными тягами, имеющими с ней шарнирные соединения, то горизонтальный момент возникающий вследствие сопротивления, встречаемого одним же колес, достигает максимального значения в точке присоединения тяги к оси, оставаясь постоянным между точками присоединения подвесок, или сопротивления, встречаемые обоими колесами, одинаковы. Когда передние колеса являются ведущими или когда на них действуют тормоза, появляется другой крутящий момент в дополнение к рассмотренному выше. Предельные крутящие моменты придвижении и торможении—одного и того ж порядка по своей величине, по, поскольку применение тормозов на передних колесах встречается гораздо чаще чем ведущие передние колеса, мы и будем рассматривать здесь крутящие моменты, возникающие вследствие торможения.
|