Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в США
06.12.2017
Какие же общие выводы можно сделать по результатам выполненной работы?
Обслуживание и ремонт автомобильной техники в силу масштабов выполняемых работ, специфики возникающих задач, связанных с распыленностью автомобильного парка, большой вариации условий эксплуатации и разнообразия парка является, самостоятельной отраслью хозяйства — промышленностью автосервиса и ремонта, годовой объем услуг, которой сопоставим с объемом стоимости годовых продаж новых автомобилей.
В США производством, техническим обслуживанием, продажей и эксплуатацией автомобилей занято свыше 800 тыс. предприятий различной мощности (17% всех предприятий в стране), в которых работает по найму 13,5—14 млн. рабочих, в том числе на производстве автомобилей и запасных частей — 6,5%, топлив и смазочных материалов 0,7, на продаже, обслуживании и ремонте— 21,1, на строительстве и эксплуатации дорог — 5,9, на коммерческом грузовом и пассажирском транспорте—65,8%. На автомобильный транспорт приходится 18% всей потребляемой в США энергии. Интересует работа на арендованном автомобиле? Подключайтесь к Uber и начинайте зарабатывать прямо сейчас.
По условиям эксплуатации, организации технического обслуживания и ремонта автомобильный парк США следует подразделить на две главные группы. Парк коммерческих грузовых (40% грузового парка) и пассажирских автомобилей (70—75% автобусов) обслуживается и ремонтируется в основном силами АТП с использованием при необходимости принципов кооперирования и централизации. Определенную роль в ремонте этой части парка играют предприятия автомобильной промышленности, организующие дочерние компании по восстановлению деталей и капитальному ремонту агрегатов.
Техническое обслуживание и ремонт парка легковых и грузовых автомобилей индивидуального пользования осуществляется главным образом на предприятиях вторичного рынка, т. е. на СТО, у дилеров, в мастерских, а также силами самих владельцев. Последний вид обслуживания растет в связи с ростом цен и ухудшением качества обслуживания вторичного рынка.
|