Не смотря на кризис, ни что не стоит на месте - основные производители фронтальных погрузчиков продолжают повышать производительность техники и
уменьшать тот вред, который она наносит окружающей среде.
На фоне кризиса у производителей колесных погрузчиков основным приоритетом остается повышение производительности и
экономичности машин. Арвид Риналдо, глобальный менеджер Volvo по рыночным коммуникациям, сказал: «Если технику требуется
сделать еще экономичнее и экологически безопаснее, мы продолжаем разработки полным ходом, поскольку считаем, что именно
такие машины будут пользоваться спросом в будущем, а конкурентоспособность необходимо поддерживать».
Решающим фактором в секторе колесных погрузчиков является снижение расхода топлива. Это связано с тем, что клиенты проявляют
все большую сознательность в вопросах охраны окружающей среды и становятся экономнее. Но несмотря на важность вопросов экологии,
экономика все же оказывается на первом месте. Если производитель может выпускать одновременно эффективную по стоимости и экологически
чистую технику, то успех практически гарантирован.
Например Hitachi ZW140 и ZW150 оборудованы двигателями мощностью 96 и 107 кВт, что естественно помогает снизить расход потребляемого
топлива и соответственно повысить производительность в самых разных сферах применения. Операторы оценят высокую эффективность новых машин,
оборудованных новейшей системой гидростатического привода – гидростатической трансмиссией. Такая трансмиссия обеспечивает большую мобильность
при полной нагрузке, более плавное управление на наклонной поверхности, а также при ускорении и торможении.
А у Caterpillar высокоэффективная кинематическая цепь новой модели для колесных погрузчиков одной из своих задач имеет также «радикально
сократить» расход топлива.
В настоящее время производители строительной техники исследуют возможности применения гибридной технологии. Данную систему мало кто реально
устанавливал на своих машинах, и компания Volvo первой оборудовала ею свой колесный погрузчик L220F. На первой гибридной машине планируется
установить очень простую систему на базе имеющихся комплектующих, чтобы используемая технология была одновременно доступной и надежной.
«Думаю, гибридный колесный погрузчик уже оказал значительное влияние на рынок, раз Volvo выпускает машину по новой технологии. Это сигнал
для всей индустрии, что гибридная технология есть нечто, к чему, возможно, всем следует привыкать.
Одним из способов повышения производительности машины является повышение безопасности и комфортности рабочего места оператора.
Как сообщили в Hitachi, все органы управления, переключатели и педали в кабинах погрузчиков ZW140 и ZW150 отличаются эргономичностью и
расположены таким образом, чтобы пользоваться ими было максимально удобно, доступен также многофункциональный джойстик или двойной рычаг.
В компании заявили, что кабины весьма просторны, их вполне можно сравнить с кабинами более крупных моделей колесных погрузчиков Hitachi,
а полностью регулируемое сиденье на пневматической подвеске и регулируемая рулевая колонка еще больше повышают комфортность рабочего
места и его гибкость в эксплуатации. Увеличенные окна и большие зеркала заднего вида обеспечивают отличный круговой обзор, позволяя
оператору непосредственно видеть движения ковша, что повышает безопасность работы и эффективность погрузки.
Новая кабина на новых средних колесных погрузчиках Volvo моделей F-Series L45F и L50F, сертифицированных по стандарту Stage IIIA (Tier 3), имеет,
еще больший объем. Новые модели оборудованы рычажным механизмом Torque Parallel (TP), который позволяет видеть поддоны и обеспечивает прекрасный
обзор навесного оборудования. Кроме того, машины имеют отдельные гидронасосы на усилителе руля. Как сообщили в Volvo, преимущество данного решения
в том, что раздельные насосы обеспечивают полное рулевое усилие независимо от нагрузки на основные гидронасосы.
Признавая важность комфорта оператора, компания оборудовала новые модели системой Volvo Care Cab: кабина монтируется на амортизированных узлах,
обеспечивающих поглощение шума и вибрации, также имеется фильтр, очищающий воздух при работе в условиях сильного запыления. Положение руля, рулевой
колонки, сиденья, подлокотников и рычагов регулируется индивидуально каждым конкретным оператором. Органы управления и переключатели на передней
стойке расположены на виду, до них очень легко дотянуться.
30-тонный колесный погрузчик Case 1221E – самая большая модель в линейке E Series. Кабина машины имеет шумо- и виброизоляцию. Кроме того, в Case
заявили, что погрузчик оборудован полностью регулируемой рулевой колонкой, креслом на подвеске, с удобными подлокотниками, обеспечивающими максимальный
комфорт любому оператору. Сочетание удобочитаемых аналоговых приборов и цифрового дисплея обеспечивает оператора всей необходимой информацией о работе
систем, а техника – полными сведениями для диагностики.
Остекление кабины без стоек дает круговой обзор, остеклена и верхняя часть кабины, что позволяет хорошо видеть всю рабочую зону.
Модель Case 1221E совместима с электронным инструментом для техобслуживания и ремонта Case EST, что позволяет быстро проводить диагностику, а все
электронные компоненты расположены централизованно внутри кабины, т.е. идеально защищены от грязи и влаги. Z-образный рычажный механизм с двойным
цилиндром ковша обеспечивает надежное удержание материала и большое отрывное усилие. Он поставляется в стандартной комплектации. Кроме того, новая
модель оборудована отключаемой системой регулирования плавности хода, увеличена сила удержания груза при его перевозке. В автоматическом режиме
регулирование плавности хода задействуется на скоростях свыше 9,5 км/ч (если функция включена), что позволяет оператору сосредоточиться на управлении
машиной и на дороге. Благодаря этому повышаются производительность и безопасность работы на площадке.
Перспективы
Когда европейский рынок колесных погрузчиков придет в норму, клиенты начнут искать конкурентоспособные и новаторские машины.
Повышенное внимание к окружающей среде будет играть еще более важную роль в разработке новых машин, однако учитывая нынешний экономический климат,
жизненно важными факторами будут также цена и общая производительность техники.
Определенно понятно уже сейчас: В будущем клиентов станут больше интересовать экологические вопросы. в сфере повышения топливной эффективности, сокращения
загрязнений, в области переработки отходов и т.д.».
Производители колесных погрузчиков и вообще сектор строительной техники должны вносить не меньший вклад, чем индустрия дорожных машин,
в разработку более безопасной техники, чтобы укрепить экологическое равновесие в мире.
Возврат к стабильности на рынке колесных погрузчиков может состояться главным образом благодаря активному участию государства.
Интер-Техника 28.12.2011
|